Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Подготовка к егэ по английскому языку

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТИ ЕГЭ по английскому языку? Специфика предмета такова, что на экзамене проверяются не столько знания учащегося, сколько владение английским языком как средством общения, то, как он решает задачу коммуникации, поэтому общие интеллектуальные умения являются частью проверяемых языковых. Умения выразить мысли в письменной и устной форме логично и связанно с учетом стилистических особенностей, с соблюдением норм вежливости и знанием социо-культурных реалий иностранного языка - требования, предъявляемые испытуемому, положительно влияют на общий уровень подготовленности выпускника по другим предметам. Проверяемые умения и навыки чтения, аудирования, лексики и грамматики оцениваются объективно по принципу: правильный ответ = набранный балл.

Основные проблемы при сдаче экзамена. Результаты экзаменов выявили следующие проблемы при подготовке учащихся:

  • 1. Традиционный школьный экзамен значительно отличается от ЕГЭ, поэтому новизна формата экзамена и его процедуры стала проблемой для некоторых детей.
  • 2. Неумение рассчитать время на выполнение тестовых заданий (учащиеся должны быть научены работать в ограниченном временном режиме);
  • 3. Письмо как проблемная область экзамена, т.к., по признанию самих учителей и выпускников, пока на продуктивное письмо на уроках уделяется недостаточно времени.
  • 4. Неумение работать с бланком ответа (например, правильно расположить письменный текст, выполняя задание в разделе "Письмо");
  • 5. незнание особенностей организации письменного текста, неумение писать связный текст.
  • 6. Неумение экзаменуемых выполнить задание в разделе "Говорение". Раздел "Говорение" чётко расписан по проверяемым умениям, и задания этого раздела считаются выполненными успешно только в том случае, если испытуемый не просто говорил в течение определённого времени, а выполнил поставленную задачу. Под этим подразумевается демонстрация, наряду с речевыми умениями, коммуникативных и интеллектуальных умений, например, начать беседу, восстановить нарушившуюся коммуникацию, использовать при недостатке лексики компенсаторные умения, связно и логично развивать мысль, не нарушая причинно-следственных связей, оформлять свою речь таким образом, чтобы собеседнику легче было ориентироваться в ходе развития монолога или диалога, вести обсуждение и делать выводы.
  • 7. Задание на аудирование. Многие испытуемые отмечали, что практики на уроках английского языка им явно не достаточно для того, чтобы чувствовать себя уверенно при выполнении этого раздела экзамена. Практика выполнения заданий с использованием аудиозаписей должна быть повседневной на уроках по этому предмету и начинаться задолго до начала подготовки непосредственно к ЕГЭ.
  • 8. У отдельных учащихся наблюдается низкий общий уровень языковой компетентности и как результат - невыполнение задания (сдан незаполненный бланк или объем написанного текста не позволяет оценить его).

Типичными ошибками при написании письма (по материалам Методических рекомендаций, подготовленных на основе результатовов ЕГЭ по английскому языку) являются:

  • ошибки правописания,
  • нарушение логики при изложении мыслей в письменном форме,
  • стилистические ошибки при написании неформального письма,
  • лексико-грамматические ошибки (индивидуально).