ЛЕКСИКА английского языка


ЛЕКСИКА английского языка
19.10.2009

Запоминаем английские слова легко. Шесть стратегий эффективного обучения.
Преподаватель института нейро-лингвистического программирования (Институт НЛП) Ирина Максименко разработала методику, использующую стратегии интенсивного обучения языку. Эта методика основана на использовании скрытых резервов мозга и превращает обучение из тяжёлого труда в увлекательнейшее занятие. Не нужно зубрить, не нужно много часов просиживать над учебником., не нужно долго думать о том, как сделать упражнение или перевести текст.
 То, что это возможно, ясно из того, как легко учат новый язык дети дошкольного возраста и люди, уже владеющие несколькими языками. Изучая, как они это делают, нейро-лингвисты пришли к выводу, что  так же сможет и любой человек, заинтересованный в изучении языка. Они разработали полходы, позволяющие с легкостью запоминать языковые конструкции, не говоря уж о знании слов. Это приходит, как само собой разумеющееся. Инна Максименко доработала эти подходы к изучению языка, максимально приблизив их к учебному процессу. Этими стратегиями можно смело пользоваться, и это обязательно приведёт вас к знанию языка.
 1. Эмоциональный подход.
Возьмём, например, слово sweet, что означает по-русски сладкий. Начинающие изучать язык найдут его сразу в учебнике или полезут посмотреть в словарь. На этом дело и закончится. Возможно им придётся раз десять его повторить, чтобы запомнить. Ведь звучание русского перевода этого слова значительно отличается. В мозге не возникает устойчивой связи между sweat и сладким. Теперь вспомните то, о чём вы давно мечтаете.  Представьте себе, что ваши сладкие мечты (sweat dreams) сбылись. А если ваша мечта, это похудеть. Поплачьте, как вам трудно будет избавиться от сладкого. Слово начнёт ассоциироваться с переживаемыми вами эмоциями.  Если же вы уже хорошо знаете английский язык и услышали новое слово, важно, чтобы оно вам встретилось в интересном разговоре на английском языке.  Это помогает навсегда запомнить слово, потому что пережитая эмоция активизирует нашу память. Эмоции вызываются только важными для нас вещами, а всё важное мозг запоминает.
Смотрите интересные фильмы на английском, читайте захватывающие детективы, по возможности общайтесь с интересными людьми. Положительные эмоции ещё больше помогают запоминанию.
 2. Жизненный подход.
Используйте свой жизненный опыт при запоминании слов. Вспоминайте все жизненный ситуации, связанные с этим словом. Например, выучили как по-английски слово зелёный. Начинаем вспоминать, как покрасили забор зелёной краской, зелёных кузнечиков в поле. Смотря на растения, думаем «они зелёные». Точно также маленькие дети замечают новые слова вокруг себя и беспрерывно их повторяют.
Каким образом это помогает? Мозг немедленно связывает слова с хорошо знакомыми предметами. А вообразить предмет или вспомнить уже увиденное или увидеть, это большая разница. Связь становится крепкой, только если английское слова связывается с уже приобретённым опытом. Чтобы воспроизвести, выученное таким образом английское слово, будет достаточно вспомнить о виденном, и слово само придёт на язык.
 Далее нужно постоянно использовать новые слова, делая различные упражнения, пересказывая тексты, общаясь с сокурсниками или носителями языка.
 3. Реалистичный подход.
Реалистично относитесь к своим способностям. Возможно вы плохо учились в школе, да и в институте сдать экзамен по языку не получалось с первого раза. Означает ли это, что у вас совсем нет способностей к изучению языка или любому другому предмету. Нет, это не так. Раз вы уже живёте в нашем современном мире, пользуетесь современным транспортом, бытовыми приборами, электричеством, смотрите телевизор, значит, вы уже далеко ушли от первобытного человека. Вы  запомнили и поняли, как совершать множество сложных действий.  Сами вы не изобрели колеса, но пользуясь им, вы уже стоите на уровне человека, изобретшего колесо. Возможно сами вы никогда ничего и не изобретёте, но при изучении языка ничего изобретать и не надо, нужно лишь пользоваться уже изобретённым и понимать его. Подумайте, как вы отличаетесь от людей, страдающих синдромом Дауна. Вы осознаете то, что видите вокруг вас и чем вы пользуетесь. А двойки вы получали, потому что предмет вам был совершенно не интересен, для вас в данный момент были важны совсем другие вещи, вы испытывали нехватку времени или просто плохо себя чувствовали и не могли думать об учёбе.  Улучшить своё самочувствие можно с помощью самовнушения. С помощью то же самовнушения можно внушить себе, что у вас нет никаких способностей к изучению языков, а можно наоборот запрограммировать себя на учёбу. Главное, что изучение языка это реальная цель. Невозможно достичь лишь нереальных целей. Например, вернуться в прошлое на машине времени или полететь в наше время в другую галактику.
Любой человек испытывает неудачи. К этому тоже надо относиться реалистично. Неудачи чаще всего постигают нас из-за того, что мы используем неправильные стратегии.  Конечно, не одна стратегия не может предугадать все препятствия, встречающиеся на пути человека, но сделать человека успешным хорошая стратегия может.
Никогда не ищите самооправданий. Избавляйтесь от неправильных убеждений. Анализируйте неудачи и успех.  Внушайте себе, что неудачи лишь временное явление, а успех может быть постоянным.  Будьте уверены в том, что всё у вас получится, и так оно и будет.
Главное верить и не сдаваться. Более реально думать, что вера в свои способности, присуща человеку, а не наоборот. Иначе мир, который мы видим вокруг нас, не существовал бы.

 4. Формирующий подход.
Формируйте уверенность в своём владении знаниями. Люди уверенные в том, что они владеют английским языком не забудут его и через несколько лет. Они уверены, что всегда, взяв английскую книгу, смогут её прочесть, смогут всегда легко включиться в разговор на английском языке. Даже если они и подзабыли язык, они уверены, что недели хватит на то, чтобы

восстановить знания. Так оно и есть. Каждый человек способен хранить информацию. Если он осознаёт, что обладает этой способностью, он сможет всегда извлечь из хранилищ своей памяти эту информацию в нужный момент. Лучше заранее сформировать представление о том, как вы будете восстанавливать знания, помня, что они никуда не делись, просто отошли на задний план. Представить себе, как вы  запускаете процесс восстановления языковых навыков.
Например, можно хранить одну понравившуюся вам книгу и время от времени её перечитывать, или просматривать один из фильмов на английском языке, можно в течение нескольких часов пообщаться с иностранцем и всё вспомнить. Важно, «нажать на курок», чтобы пошёл процесс восстановления языковых навыков.   
Это действует, так как наша уверенность в своих знаниях, формирует нашу способность к сохранению информации.  Если же ожидать, что усвоенное легко вылетит из головы,  то так оно и произойдёт.
5. Целевой подход.
Серьёзный повод для начала учёбы позволяет освоить учебный материал намного быстрее. К примеру, один из торговых работников выучил разговорный английский за один месяц, чтобы устроиться на более высокую должность в иностранной фирме или вот ещё пример, за такое же время язык освоил научный работник, которому пришлось общаться с англичанами, чтобы получить грант от иностранного фонда.  Помог им в этом стимул к изучению языка.   Так же и во время учебного процесса, если преподаватель говорит студентам, что завтра будет контрольная, они запомнят слова лучше.
Цель всегда придаёт силы. Поэтому особенно важно чётко поставить себе цель. Цель, конечно, не обязательно должна быть материальной. Можно ставить целью расширение кругозора, расширение своих возможностей находить и понимать информацию. В наше время нематериальные цели, часто материализуются в виде получения материальных выгод.
Важно определить круг своих целей. Например, на первое место поставить повышение по службе, на второе - учёбу в Англии или США, даже если едете просто на языковые курсы, туда лучше приезжать, уже зная хотя бы основы языка, на третье – просмотр знаменитых театральных постановок на английском языке. В Лондоне, например, прекрасные театры и цель туда сходить и увидеть знаменитых актёров действительно стоящая.  В них перед представлением всегда можно купить standby ticket. Билет, который даёт право сесть на свободные места и стоит всего несколько фунтов.
6. Бессознательный подход.
Никогда не запоминайте слова специально. Общайтесь, читайте, смотрите фильмы не ради изучения слов, а ради содержания, будьте заинтересованы сюжетом, темой.  Ваше сознание при этом будет сконцентрировано на самом интересном, а слова будут усваиваться бессознательно, сами собой. То что это помогает видно из того, как дети, играя с другими детьми, быстро перенимают от них слова, как  кочующие цыгане прекрасно говорят на чужом языке. Учебников они в руки не берут.
Как же это у них получается?
Дело в том, что когда наше сознание сконцентрировано на другой деятельности, бессознательно мы запоминаем, что происходит вокруг нас.  На нас работает наш древний инстинкт самосохранения.  Действительно, в доисторические времена, человек, охотясь  и будучи сосредоточенным на добыче, должен был одновременно остерегаться других животных. Да и сейчас, говоря в машине по мобильному телефону, необходимо одновременно следить за дорогой, что происходит, как на «автопилоте».  Так работает этот механизм.  Когда речь идёт о запоминании слов, здесь ещё играет роль и то, что все эти слова, относятся к интересующей теме. Охотник, сосредоточенный на выслеживании и умерщвлении добычи, бессознательно запоминал свой опыт каждой охоты в считанные секунды.
Инна Максименко с успехом использует этот метод бессознательного запоминания на своих курсах , и ученики без труда запоминают слова в несколько раз быстрее. Так и вы,  читайте и смотрите, то, что интересно. Захватывающими бывают не только фильмы, но и программы новостей, интервью. Постарайтесь найти интересного собеседника.


 

Другие статьи

Репетиторы английского по скайпу11.09.2011

Сегодня метод изучения иностранных языков по скайпу весьма востребован во всем мире, т.к. такие уроки открывают массу новых возможностей, позволяя не только существенно экономить время, но и бюджет. Согласитесь, куда приятнее изучать английский язык у себя дома, в привычной обстановке, в уютном теплом халате и тапочках, с любимой кошкой на коленях.

Время по-английски08.02.2010

Время по-английски

Научиться переводу времени на английский язык не так уж и сложно, стоит лишь освоить некоторые выражения и числа. «Время по английски» потребует от вас умения считать, а также немного логики: часы на английском языке показывают сколько времени осталось либо прошло до ближайшего часа.

Особенности английского языка10.12.2009

Особенности английского языка

Если углубиться в изучение, проследить ступени развития английского, то стоит отметить лексические особенности английского языка, произошедшие под влиянием политкорректности. Эти требования побуждают удалить из языка все слова и выражения, так или иначе задевающие индивидов, точнее сказать, - подобрать для этих слов подходящие эвфемизмы, либо нейтральные, либо положительные.

Диалекты21.11.2009

Диалекты

Нет ни одного уголка в англоязычном мире более изобилующего диалектами, чем Великобритания. По словам Роберта Клейборна насчитывается не менее 13 различных диалектов в Британии. По Марио Пею число этих диалектов достигает 42 - 9 в Шотландии, 3 в Ирландии и 30 в Англии и Уэльсе, но даже это количество, вероятно, является преуменьшенным. Если мы определяем диалект как способ говорения человека, проживающего в данной местности, то вряд ли будет преувеличением сказать, что в Британии столько же диалектов, сколько холмов и долин.

Перевод make, глагол make19.10.2009

Перевод make, глагол make

Есть в английском языке слова, которые употребляются во многих значениях, иными словами, в английском языке большое количество омонимов и многозначных слов, что не является одним и тем же. Многозначные слова могут быть синонимами друг друга. Глагол make является многозначным словом и его приходится слышать в самых разных случаях. Make, как известно всем, означает делать, но это ещё и готовить, составлять, издавать звук, устанавливать, вводить, приписывать, равняться, являться, стать, зарабатывать, выиграть и т.д. Этот глагол может даже выступать в роли существительного и означать телосложение или склад характера, а также стиль, а в Америке это ещё и информация о личности, полученная из полицейских досье.

«Здесь» и «там»08.09.2009

«Здесь» и «там»

В английском языке местоимение «здесь» — here (хиэ) само по себе используется довольно редко, только тогда, когда объект, о котором идет речь, находится внутри в каком-либо объеме (например, в комнате) непосредственно рядом с рассказчиком.

Ваш словарь28.07.2009

Ваш словарь

Ваш словарь - англо-русский, в нем приводятся английские слова с русским переводом. Они расположены строго в алфавитном порядке.Найдем перевод слова please - в разделе под буквой Р. Несколько простейших правил: